Главная / Объявления / Актуально

Актуально

30.06.2025
 Органами государственного пожарного надзора Гродненской области в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» осуществляется контрольная (надзорная) деятельность с использованием мер профилактического и предупредительного характера в отношении субъектов хозяйствования различных форм собственности. Особое внимание уделяется содержанию, контролю качества технического обслуживания и поддержанию в исправном состоянии систем пожарной автоматики (систем ПА). Наличие исправных систем пожарной автоматики является одним из показателей безопасности на каждом объекте и важнейшей составляющей в обеспечении сохранения жизни и здоровья граждан, а также минимизации последствий пожаров и загораний.  На территории Гродненской области имеется более 8750 объектов, оборудованных системами пожарной автоматики. Практика применения таких систем зарекомендовала себя с лучшей стороны. Так, только за последние 5 лет системами пожарной автоматики обнаружено 62 пожара, из которых 32 в общежитиях, 15 на производственных предприятиях, 14 в магазинах (торговых центрах), 2 в учреждениях образования.  Благодаря положительным сработкам спасено 19 человек и эвакуировано 465 человек.  В соответствии с действующим законодательством не требуется получение лицензии для технического обслуживания систем пожарной автоматики, принадлежащих юридическим лицам на праве собственности или ином законном основании, при условии наличия в штате организации трех и более работников, имеющих необходимую в соответствии с законодательством квалификацию, прошедших обучение с учетом профиля выполняемых работ, а также  наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования, приборов и инструментов, необходимых для выполнения работ по обслуживанию систем пожарной автоматики. Также техническое обслуживание систем пожарной автоматики может осуществляться по договорам с организациями, имеющими лицензию на данный вид работ. Следует отметить, что некоторые руководители объектов зачастую считают, что роль их ограничена заключением договора на обслуживание с организацией, имеющей лицензию на данный вид работ. В дальнейшем не осуществляют контроль за объемами и качеством проводимых работ, полагаясь на обслуживающую организацию, снимая с себя всякую ответственность. При этом имеются факты отсутствия контроля со стороны ответственных лиц субъектов хозяйствования за состоянием приборов систем пожарной автоматики, возникающими неисправностями и не информировании об этом обслуживающей организации, как итог это может привести к выходу из строя данных систем и их ложным срабатываниям.  При этом, ответственным лицам объектов не обязательно нужно являться специалистом в данной области, ведь уделить немного времени и проверить, каким образом выполняются работы, предусмотренные регламентом по осмотру, очистке, проверке работоспособности, им вполне по силам.  В соответствии с «Общими требованиями пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования» руководитель субъекта хозяйствования обязан обеспечить работоспособность и исправность средств противопожарной защиты и пожаротушения, а заключение договора на техническое обслуживание системы ПА не снимает ответственности с руководителя и ответственных должностных лиц объекта за поддержание в работоспособном и исправном состоянии этих систем. Также собственник системы ПА обязан осуществлять визуальный контроль за работоспособностью системы, обучать персонал правилам пользования системой, реагированию на сигналы, поступающие от системы, и порядке их действий при получении извещений о тревоге, а также информировать исполнителя или лицензиата о случаях отказа и ложных срабатываниях систем. Вместе с тем, при проведении надзорно-профилактических мероприятий работниками органов государственного пожарного надзора выявляются факты нахождения данных систем в неработоспособном состоянии, что в свою очередь является грубым нарушением лицензионных требований, в случае обслуживания данных систем организациями, имеющими лицензию на данный вид работ.  По таким фактам органами государственного пожарного надзора Гродненской области в 2024 году проведено 2 внеплановые проверки лицензиатов и 1 проверка в первом полугодии 2025, по результатам которых в их адрес были внесены предписания об устранении нарушений законодательства о лицензировании, а также приостановлены лицензии на данный вид работ до устранения выявленных нарушений и приведения систем пожарной автоматики в работоспособное состояние. В 2024 году по результатам проведенного контроля за исполнением предписаний, в отношении одного лицензиата было принято решение о прекращении лицензии на осуществление лицензируемой деятельности, в отношении второго – лицензия возобновлена.
20.06.2025
 В соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» совершенствование сферы осуществления административных процедур всегда являлось и остается одним из приоритетных направлений дебюрократизации государственного аппарата. Продолжение работы в данном направлении должно быть сконцентрировано на развитии цифровых технологий, предоставляющих новые возможности для того, чтобы административные процедуры стали максимально простыми, не обременяющими ни граждан, ни субъектов хозяйствования. Пунктом 6 статьи 14 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» предусмотрено, что заявление заинтересованного лица могет подаваться в электронной форме через единый портал электронных услуг.
17.06.2025
31 мая закончился нерестовый запрет на лов всех видов рыбы. Многие рыбаки, отправляясь за уловом на водоем, не прочь «поохотиться» и на раков, но не находят в Правилах ведения рыболовного хозяйства и рыболовства каких-либо упоминаний о их добыче. Прежде всего, им следует знать, что в Беларуси в основном распространены два вида рака – широкопалый и длиннопалый (узкопалый). Рак широкопалый включен в Красную книгу Беларуси, его ловить нельзя. Кроме того, встречается в белорусских водоемах еще и полосатый рак, из-за инвазивности и малоценности его добыча не ограничена. А вот рак длиннопалый (узкопалый) является объектом промыслового и любительского рыболовства. Правила его добычи регламентируются постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. № 699 «Об утверждении Правил добычи, заготовки и (или) закупки диких животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства».
16.06.2025
 Сморгонский районный исполнительный комитет информирует С 1 октября 2024 г. вступили в силу положения Закона Республики Беларусь от 22 апреля 2024 г. № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности» (далее – Закон № 365-З).  Так, согласно абзацу второму части второй пункта 1 статьи 22 Гражданского кодекса Республики Беларусь в редакции, действующей с 01.10.2024, при осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя гражданин вправе осуществлять виды деятельности по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь. Такой перечень определен в приложении 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2024 г. № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности» (далее – Перечень).